Phone +7(7172)69-55-99

Внутренние документы компании

Методика диагностики корпоративного управления

Результаты обобщенных эмпирических исследований в странах BRIC показывают, что на единицу повышения уровня корпоративного управления по методике Standard&Poor’s приходится 13,6% повышения стоимости компании в Бразилии, 10,5% – в России, 17% – в Индии, 39,8% – в Китае.

Важной задачей Фонда как управляющей компании является создание качественной системы корпоративного управления. Одним из ключевых шагов в рамках данного направления стало ежегодное проведение диагностики системы корпоративного управления компаний группы Фонда (далее – Диагностика) с использованием собственной Методики диагностики системы корпоративного управления компаний группы Фонда (далее - Методика). Методика позволяет определить рейтинг соответствия наилучшей практике корпоративного управления и призвана стать инструментом для постоянного мониторинга процесса совершенствования корпоративного управления в компаниях Фонда.
 
Методика была разработана на основе следующих передовых стандартов:

  • Методология GAMMA Standard&Poor’s;
  • Требования к корпоративному управлению рейтинговых агентств Fitch и Moody’s;
  • Принципы корпоративного управления ОЭСР;
  • Рекомендации ОЭСР по корпоративному управлению для компаний с государственным участием;
  • Объединенный Кодекс корпоративного управления Великобритании;
  • Рекомендации института сертифицированных секретарей и администраторов;
  • Руководства по реформированию деятельности компаний, связанных с государством (GLC), подготовленные Комитетом Путражайа по повышению эффективности GLC (KazanahNasionalBerhad, Малайзия);
Целью Диагностики является повышение уровня корпоративного управления компаний группы Фонда путем структурированного и последовательного подхода к оценке и развитию их систем корпоративного управления на основе лучшей практики. Фонд оценивает корпоративное управление по следующим трем основным компонентам: структура, процессы и прозрачность.
 
Высокий уровень корпоративного управления не только влияет на экономические показатели деятельности компании, повышение прозрачности, полноценность процесса принятия решений, но и положительно сказывается на восприятии компании  инвесторами.

Вернуться к списку