В Казахстане с 2021 года создан и развивается институт антикоррупционного комплаенса в квазигосударственном секторе. Антикоррупционные службы созданы в более 5000 организациях и компаниях с государственным участием.
Слово «комплаенс» казахстанцам все еще остается малознакомым, многие не до конца понимают его значение. В первую очередь комплаенс - это соблюдение требований, стандартов или правил.
В корпоративной культуре комплаенс подразумевает правильное функционирование всех процессов в точном соответствии с законом, стандартами и правилами, принятыми в компании.
Комплаенс помогает компании снизить риски противозаконной деятельности, нарушений на рабочем месте, неподобающего отношения к сотрудникам, обмана контрагентов для ведения прозрачной и эффективной работы.
В соответствии с современным пониманием, роль комплаенс-функции не ограничивается вопросами соблюдения антикоррупционного законодательства. Комплаенс помогает компании внедрять эффективные инструменты обеспечения соответствия ее деятельности всем применимым регуляторным требованиям.
С целью применения лучших практик корпоративного управления в АО «НК «Казахстан инжиниринг» внедрена и реализуется функция комплаенс-контроля, целью которой является управление рисками, возникающими вследствие несоблюдения компанией требований законодательства Республики Казахстан, в том числе нормативных правовых актов уполномоченного органа в сфере противодействия коррупции, а также внутренних правил и процедур компании.
Напоминаем, что комплаенс-службой Компании ведется горячая линия по приему сообщений о проявлении коррупционных нарушений, неэтичного поведения со стороны должностных лиц и работников Компании и ДЗО по электронному адресу: compliance.officer@ke.kz и тел.: 8 (7172) 72-52-52, вн.1110.