Install the application:
1) Open the website in Safari
2) Click save
3) Add to home screen
История модернизации БПЛА «Шагала»

Разработанный в Национальном университете обороны БПЛА «Шагала», по сути, являлся прорывным проектом в Казахстане.

В свою очередь ТОО «R&D центр» обратилось в Национальный университет обороны с просьбой о предоставлении разрешения на использование полезной модели данного БПЛА.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14-1 Патентного Закона Республики Казахстан ТОО «Research&Development центр «Казахстан инжиниринг» предоставлена от РГУ «Национальный университет обороны имени Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы» неисключительная лицензия по лицензионному договору на использование патента на полезную модель.

В мае 2022 года в рамках НИОКР Товариществом проведена модернизация БПЛА «Шагала» и создан опытный образец БАК «Шагала-М».

БАК «Шагала-М» отличается от предшественника совершенным новым корпусом в форме высокоплана с крылом, разделенным на левую, среднюю и правую части. Левая и правая части крыла имеют элероны и легко пристыковываются к средней части крыла посредством направляющих. Средняя часть крыла жестко закреплена к верхней части фюзеляжа. Электродвигатель с тянущим воздушным винтом установлен на вертикальном стабилизаторе в хвостовой части фюзеляжа. Сверху вертикального стабилизатора установлен горизонтальный стабилизатор. Сам корпус выполнен из композитных материалов. Система управления, автопилот и аккумуляторная батарея находятся внутри фюзеляжа в специальном отсеке. Полезная нагрузка по команде оператора выдвигается из отсека в нижней части фюзеляжа для увеличения угла обзора видеокамеры во время полета. При посадке полезная нагрузка по команде оператора убирается внутрь фюзеляжа тем самым происходит ее защита.

В качестве полезной нагрузки могут применяться: видеокамера, радиоприемное и радиопередающее устройства для ретрансляции радиосигналов, магнитометр, газоанализатор, тепловизор, лазерный дальномер.

Таким образом модернизация БПЛА «Шагала» позволила:

  • увеличить подъемную силу в полете, время нахождения в воздухе и дальность полета;
  • улучшить защищенность дорогостоящей полезной нагрузки от механических поломок при взлете и посадке;
  • исключить механические повреждения воздушного винта и электродвигателя при посадке;
  • улучшить эффективность и функциональность БПЛА.

Сегодня БПЛА «Шагала-М» применим как для военных, так и для гражданских нужд: для нефтегазового, энергетического секторов и поисково-спасательных работ. Беспилотник может использоваться для мониторинга нефтепроводов, газопроводов, линий электропередач, а также для разведывательных целей, поисково-спасательных операций, ретрансляторов для средств связи и управления.

Вернуться назад